Автомобили уже давно превратились в насущную необходимость. Их можно спокойно назвать доступным товаром, были бы права и деньги. Правда права и деньги — это только пол дела под названием «выбор первого автомобиля», вторая часть дела более сложная — это определение вида авто и опций, которыми он должен обладать.
Дело в том, что первый автомобиль должен быть особенным, и дело тут не в престижности, и не в цене, и даже не в пристрастиях. А вот в чем:
Статус и класс. Новая или подержанная? Старая модель или современная? Одни водители советуют покупать подержанную машину, которую не жалко гробить. Все-таки по неопытности очень быстро появляются царапины, вмятины и прочие повреждения. Другие – что начинать водить надо на новой. Кроме того, новичка могут легко обмануть с подержанной машиной, подсунуть рухлядь под красивой оболочкой.
Ранее мы бы поддержали это мнение, ибо, покупая новое авто, вы знаете, что там внутри, — тоже все новое. В случае же с подержанной, то тут нужно очень много чего проверить, с чем не каждый опытный водитель справится, не говоря за новичков. Но сегодня можно спокойно останавливать свой выбор на первом варианте, поскольку есть такая служба, как МоторСкаут
Размеры. Водителю новичку нет смысла выбирать длинную и громоздкую машину, которой трудно маневрировать. Пусть это будет компактное авто, можно без багажника, если вы живете в городе, например, хэтчбек. Им легко лавировать в потоке машин и на парковке. Кроме того, стоит хэтчбэк дешевле седанов или универсалов.
Безопасность. Лучше всего безопасность обеспечивают ваши мозги и реакция, но дополнительные помощники вам, как новичку, не помешают. Рынок предлагает множество систем безопасности, однако не обязательно, чтобы весь их перечень был в вашем авто, достаточно основных – система антиблокировки колес ABS, подушки и ремни. Если вы еще не научились парковаться или сомневаетесь в своих силах, можно приобрести парковочный радар. Правда этот прибор не вездесущий, потому случайные удары о бордюры быть могут.
Коробка передач. Очень соблазнительно купить авто с автоматической коробкой передач. Для города она идеальная, где по сто раз приходится останавливаться перед светофорами и в пробках. Но освоить досконально механическую КПП все же нужно, пересесть на АКПП вы всегда успеете.
Другие опции. Конечно вам будет хотеться оснастить свое авто разными опциями, типа мощной магнитолы или системой климат-контроль, но на первом плане должна быть безопасность, поэтому сначала страховка и качественные шины, потом развлечения и аксессуары.