Как избежать прокола шин, что делать в случае появления дефекта

В любое время года и суток активный участник дорожно-транспортного движения может оказаться не в самой благоприятной ситуации по причине прокола резины. Особенно плачевны случаи, когда поблизости нет шиномонтажки, а в багажнике отсутствует запаска. Однако выход есть! Более того, эту неприятную ситуацию можно предупредить. Как минимизировать риск возникновения аварийной ситуации и не допустить повреждения покрышек? Читайте далее. Рекомендации технического директора известной компании мирового уровня Nokian пригодятся всем водителям. Матти Морри однажды дал полезные советы участникам ДТП, они и представлены ниже.

Езда на грани

Какими бы качественными ни были шины, они быстро износятся, если ездить по бездорожью. Щебень, гвозди, винты могут повредить резину. Попадая на трассу с многочисленными препятствиями, нужно сбавить скорость, стать максимально осторожным и внимательным. Матти Морис также рекомендует придерживаться подобной тактики поведения за рулём на территории, где ведутся строительные работы. Почему? Велика вероятность наезда на строительный мусор, острые камни и предметы. Ещё один повод проявить осторожность – сырая погода. При повышенном уровне влажности любые посторонние предметы хорошо врезаются в резину вплоть до стальной окольцовки.

Всегда нужно следить за давлением в шине. Низкие показатели этого параметра повышают риск повреждения. Например, во время движения сдувшаяся покрышка легко может удариться ободом, в результате чего появится разрез на боковой стороне изделия. Особенно опасно передвигаться на шинах с низким давлением по бугристой и колейной местности.

Важно: после потери упругости покрышки увеличивается её изгиб, что повышает риск повреждения боковины. Если случился прокол в этой зоне, придётся купить легковые шины. Эксперты автомобильного мира настоятельно рекомендуют воздержаться от ремонта, ведь после него езда перестанет быть безопасной. За подобные поломки даже профессионалы не берутся.

Предупреждён – значит вооружён

С предусмотрительными водителями редко случается беда. Однако предупредить прокол резины на все 100%, увы, невозможно. Даже самый опытный, ответственный водитель наезжал на камень или другой предмет, после чего стремительно уменьшалась управляемость транспортного средства. Но многим удавалось избежать непредвиденной траты денег, времени и нервов. Речь идёт о водителях, которые постоянно:

  • контролируют давление в шинах;
  • соблюдают правила дорожного движения;
  • взяли за основу осторожную, толерантную манеру вождения.

Технический директор Nokian советует повышать давление на +0,2 Бара от нормы, которые указывает производитель или озвучивает консультант магазина покрышек. Чем ниже опускается температура воздуха на улице, тем жёстче должен быть контроль. Почему? С каждым падением температуры уменьшаются показатели давления: -10 °C = — 10 кПа.

При высокой загруженности авто шины регулярно подкачивают. В противном случае будет наблюдаться прогиб боковины. Соответственно, она станет более восприимчивой к воздействию извне.

Диагностируем и обезвреживаем проблему

Нередки случаи, когда водитель долго ездит с микропроколом, рискуя собственной жизнью и здоровьем окружающим. Подобные ошибки нельзя повторять! К тому же сложно не догадаться о появлении дефекта. О наличии микропрокола свидетельствуют:

  • снижение управляемости;
  • исчезновение ощущения уверенности за рулём;
  • покачивания авто на ходу из стороны в сторону.

Вождение становится некомфортным и опасным! Как вернуть уверенность за рулём и хорошую управляемость? Достаточно поставить запаску или прибегнуть к использованию специального набора для ремонта компрессора и покрышек. Естественно, что-то из перечисленного нужно иметь в багажнике машины. С помощью ремкомплекта удастся «заблокировать» прокол и восстановить уровень давления. Ресурса реанимированных шин обычно хватает, чтобы «доковылять» до шиномонтажки.