Факты об изобретении и применении аккумулятора и шин

В каждой машине трудятся шины и аккумуляторная батарея, о которых мы собрали интересные факты, о которых Вы не слышали.

ТОП-5 О ШИНАХ

Вулканическую резину изобрел Чарльз Гудьир в 1844 году, после чего её стали применять в производстве шин. Спустя время Джон Данлоп начал работать над пневматическими шинами, которые заполнены воздухом и предназначены для велосипедов, но патент ему не достался и перешел другому изобретателю — Роберту Томпсону. В 1895 году Андре Мишлен посчитал нужным эксплуатировать их на машинах, но идея не удалась. Успешная автомобильная шина появилась в 1911 году благодаря Филиппу Штраусу.

НЕ ВСЕ ШИНЫ РЕЗИНОВЫЕ

Шины изобрели до появления велосипедов, и самые первые варианты производились из железа. Но езда на велосипеде вызывала у Джона Данлопа очень сильную головную боль, ведь на тот момент не было пружинной подвески. Это и поспособствовало экспериментам с резиной.

НА СВАЛКЕ ШИНЫ — ГЛАВНЫЙ ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ

Существует много споров на этот счет. С одной стороны — на производство шин тратится достаточно много воды и энергии, а с другой — столько же субпродуктов нефти. И да, на огромных свалках на самом деле много шин, но большая часть все-таки перерабатывается. Шины — это уникальный продукт, которое можно перерабатывать заново множество раз.

КРУПНЕЙШИЯ ШИНА

Огромную в мире автомобильную шину можно встретить в Детройте — городе двигателей. Хотя изготовлена она была в Нью-Йорке для выставки 1965 года. Данная шина — промо компании Uniroyal.

НЕ ВСЕ ШИНЫ ЗАПОЛНЕНЫ ВОЗДУХОМ

Самолетные шины содержат азот или гелий. В полете изменения давления и температуры могут навредить шинам, и, если бы в них был воздух, при посадке они просто на просто могли бы лопнуть. Газ же минимизирует перепады давления на большой высоте и давления в средине шины.

ТОП-5 ПРО АККУМУЛЯТОР

В каждой машине трудится источник питания. Без него транспортное средство просто тонна металла, которая не может сдвинуться с места. Но знаете ли Вы что..

НАПРЯЖЕНИЕ

Напряжение 12 Вольт, о котором написано на корпусе АкБ, в действительности соответствует состоянию критически севшего аккумулятора. Полностью заряженный источник питания имеет напряжение 12,7 В.

ТОКОВЫВОДЫ

Токовыводы батареи производят различной толщины, чтобы не перепутать полярность, подключить клеммы в транспортное средство и сжечь процессор.

ЕМКОСТЬ

Рабочая емкость аккумулятора всегда ниже чем номинальная на 15-25%. Вы не сможете не навредить батарее выкачивая всю номинальную емкость. Дело в том, что аккумулятор и его технологии шагнули вперед. Сурьмянистых становится все меньше и меньше, а взамен их пришли кальциевые и гибридно-кальциевые источники питания, а пути измерения емкости разрядом до напряжения 10,5 Вольт по ГОСТу остались с далеких 50-х годов. Современный аккумулятор не переносит разрядов ниже 11,5-12,0 Вольт.

НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР

«Необслуживаемых» источников питания, у которых вода не тратится при использовании, не бывает в природе. Это слово — маркетинговый ход изготовителей батарей. Вода участвует во каждой из реакций, которые связаны с АкБ: разряде и заряде.

ЛАБИРИНТЫ

Лабиринты в крышках батарей существуют чтобы водород мог спокойно покидать аккумулятор, а электролит при наклоне источника питания задерживался и не выливался через вентиляционное отверстие.

Кроме этого, мы узнали, что аккумулятор – это химический источник тока и он поддается закону Аррениуса о влиянии температуры на быстроту протекания реакций. Зимой батарея хуже усваивает и отдает заряд. «Суперсовременные» батареи гелевые и AGM были разработаны в 20-х годах прошлого века. Современные источники питания действительно применяются гораздо меньше, чем их предыдущие варианты из 90-х; но нынешние батареи обладают гораздо более высокими токовыми качествами.