Эксперты ЕС зафиксировали 1600 случаев лжи прокремлевских СМИ

В рамках проекта Disinformation Review эксперты рабочей группы Европейской службы внешнего действия (East StratComTask Force) зафиксировали 1649 фактов дезинформации со стороны российских СМИ, подконтрольных Кремлю.

Как отмечается в докладе, неправдивая информация распространялась на восемнадцати языках, но наиболее часто происходили случаи распространения фейков именно на русском языке – 936 подтвержденных случаев. Как рассказал один из экспертов, целевой аудиторией распространения дезинформации являются кавказские и балтийские страны, а также Беларусь и Украина.

Эксперты ЕС зафиксировали 1600 случаев лжи прокремлевских СМИВ частности, были зафиксированы даже 5 случаев дезинформации в Украине на украинском языке. По словам экспертов, прокремлевская русскоязычная дезинформационная компания направлена на русскоязычные меньшинства, которые проживают далеко за пределами Российской Федерации.

Зафиксированы также 173 неправдивых информационных сообщений на английском языке. Подчеркивается, что кроме всем известных прокремлевских СМИ, например, Sputnik или Russia Today, есть огромное количество блогов и сайтов, которые также играют значительную роль в дезинформационной компании со стороны Российской Федерации.