Автомобильные охлаждающиеся жидкости: какие лучше?

Неоднократно несвоевременное наполнение емкости для охлаждающей жидкости или же ее замена в автомобиле приводили к неприятнейшим последствиям. Так что, о её роли в жизнеобеспечении нормальной работы двигателя машины знает каждый, кто хоть раз соприкасался с автомобилем.

У отечественных автолюбителей создалось довольно искаженное представление об этой субстанции. Безусловно, на это повлияло как отставание нашего автопрома от зарубежных гигантов автомобилестроения, так и огромный провал в разработках охлаждающих жидкостей в научных центрах нашей страны. Многие десятилетия автовладельцы пользовались единственной отечественной разработкой – жидкостью «ТОСОЛ». И до появления антифризов другой альтернативы у них не было.

Автомобильные незамерзающие жидкости, известные под обозначением «антифриз» состоят из целого ряда присадок на гликолевой основе. Если рассмотреть составляющие компоненты любой такой жидкости, в процентном соотношении, то можно увидеть, что в составе концентрата охлаждающей жидкости 90% — это этиленгликоль, от 5до 7% присадок и 3-5%- дистиллированная вода.

Удивительно, но в классификации автомобильных охлаждающих жидкостей царит жуткая неразбериха! До сих пор не существует четкой их классификации и единого стандарта.Каждая страна, производящая антифризы, использует собственные внутренние стандарты.

Чтобы как-то систематизировать и стандартизировать автомобильные охлаждающие жидкости, ряд их производителей приняли решение взять за основу внутреннюю классификационную разработку концерна «Фольксваген».

  • Статья подготовлена при помощи сайта «Прайс навигатор», на котором вы можете узнать актуальные цены на различные охлаждающие жидкости, а также их подробные характеристики. Перейти можно по ссылке: https://pn.com.ua/ct/3302/

По этой классификации, все охлаждающие жидкости разделены три стандарта:G11, G12 и G13.Стандарт G11 — это традиционные, силикатные антифризы. В пакет антикоррозийных присадок таких смесей входят неорганические вещества и их комбинации. Эти силикатные присадки обволакивают внутреннюю поверхность системы охлаждения автомобиля защитным слоем, предохраняющим её от разрушения.Но именно из-за него максимально снижается процесс теплоотдачи.

Стандарт G12 – включает в себя карбоновые кислоты. Карбоксилатные жидкости образуют специальный слой для защиты не на всей системе, а только в определенных местах образования коррозийных язв, нанося слои толщиной менее микрона. Срок службы такой жидкости увеличился до 5 лет.Минусом антифриза G12 стало то, что он начинает активно работать лишь тогда, когда уже начался коррозийный процесс внутри системы.

Стандарт G13. Эти антифризы — разработка 2012 года. Их принципиальное отличие в том, что в их основе экологичный и безвредный пропиленгликоль.

Какого цвета антифриз выбрать?

Изначально, охлаждающая жидкость – это прозрачная субстанция. Цвет используется исключительно с целью её идентификации, как технологической жидкости.Но общепринята маркировка антифризов G11 синим или зеленым цветом, G12- различными оттенками красного, а G13 розовым или фиолетовым.

Так что очевидно, что выбирать охлаждающую жидкость нужно не по цвету, а по наиболее подходящему составу. Цвет, в данном случае, предназначен лишь для обозначения и простоты классификации. Это позволяет комфортнее подбирать нужный состав.